Заказ по тел.: (812) 985-00-50
(812) 318-18-13
e-mail: 9850050@mail.ru
(для корпоративных заказов)
 

      
Услуги Статьи

Заказ автобуса для перевозки детей

[Подробнее]

Советы по аренде автобусов в Санкт-Петербурге

Каждому известно, что организовать какое-либо массовое мероприятие в таком современном мегаполисе, как Санкт-Петербург, чрезвычайно сложно.

[Подробнее]

Инструкция для пассажиров экскурсионного автобуса

Здравствуйте, уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать Вас на борту нашего экскурсионного автобуса!

[Подробнее]

Автобусные экскурсии для детей и школьников

Аренда автобуса для школьников требует особого подхода, ведь автобусные перевозки детей нуждаются в повышенном внимании, создании максимального комфорта, обеспечении полной безопасности.

[Подробнее]

Архив статей

Заказ автобуса для перевозки детей

СОГЛАСОВАНО
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНО
Управление ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской обл.
СОГЛАСОВАНО
Санкт-Петербургское городское отделение Ространсинспекции



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению безопасности при перевозке организованных групп детей
автомобильным транспортом

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок организации и осуществления перевозок детей, основные обязанности и ответственность должностных лиц и водителей автобусов, осуществляющих перевозку детей в оздоровительные лагеря, по разовому заказу или туристско-экскурсионному маршруту. Данные рекомендации разработаны для хозяйствующих субъектов Санкт-Петербурга.

2. Главной задачей настоящих Методических рекомендаций является:
- обобщение требований по обеспечению безопасности перевозки организованных групп детей в одном документе;
- создание документа, который используется при разработке стандартов и рабочих инструкций хозяйствующих субъектов, занимающихся организацией и осуществлением детских перевозок.

3. В настоящих методических рекомендациях используются следующие термины и определения: Заказчик - организация, юридическое и физическое лицо, являющееся потребителем транспортной услуги по перевозке детей. Исполнитель - организация, юридическое и физическое лицо, выполняющее услугу по перевозке детей по заявке Заказчика. Функции Заказчика и Исполнителя могут быть исполнены одной организацией, либо юридическим лицом, которые обладают одновременно потребностью и возможностью осуществления услуги.

4. В соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей" [1] Заказчик транспортной услуги имеет право получить информацию от Исполнителя о качестве и полноте подготовки транспортных средств и водителей к перевозке детей.

5. Массовые перевозки детей автомобильной колонной (3 и более автобусов) осуществляются только при наличии у Заказчика уведомления ГИБДД о выделении автомобильной колонне специального автомобиля сопровождения [10]. Уведомление ГИБДД предъявляется Заказчиком вместе с заявкой на перевозку детей автомобильной колонной Исполнителю.

6. Экскурсионные автобусные поездки детей организуются по маршрутам продолжительностью до 12 часов с одним водителем и до 16 часов с двумя водителями.

Туристические поездки организуются с более длительной продолжительностью с обязательным использованием двух водителей, в данном случае при организации поездки предусматриваются условия для полноценного отдыха ( в гостиницах, кемпингах, лагерях и т.п.) водителей и пассажиров не менее 8 часов после 16 часов движения.

Перевозка детей автобусом при экскурсионных и туристических поездках осуществляется, как правило, в светлое время суток. Движение автобуса в период с 23 часов до 7 часов не разрешается.

Туристско-экскурсионные перевозки детей дошкольного возраста не рекомендуются.

В случае, если Заказчиком выступает детское учреждение, туристско-экскурсионные и разовые перевозки детей, как правило, организуются только при наличии письменного разрешения вышестоящей организации.

7. Заказчик имеет право при заключении договора по заказу автобуса потребовать от Исполнителя Сертификат соответствия по перевозке детей (представлен в Приложении), подтверждающий выполнение требований нормативных актов по обеспечению безопасности [1].

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ДЕТЕЙ

1. Для организации перевозки детей (заказ автобуса для школьников) Заказчик должен заключить договор с Исполнителем. При этом Исполнитель обязан иметь лицензию на данный вид деятельности и лицензионную карточку на эксплуатируемое транспортное средство, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд.

Передача лицензии или лицензионной карточки другому перевозчику запрещена.

2. Если хозяйствующий субъект, в том числе и детское учреждение, имеет собственный(е) автобус(ы), то на него также распространяются требования всех нормативных документов, касающиеся обеспечения безопасности перевозок[3].

В случае отсутствия таких возможностей автобус должен базироваться и обслуживаться у Исполнителя, который имеет возможность обеспечивать выполнение всех необходимых требований по обеспечению безопасности перевозок. Качество его услуг также может быть подтверждено сертификатом соответствия.

3. К перевозке детей допускаются водители Исполнителя из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих общий стаж по перевозке пассажиров автобусами не менее 3 последних лет и не имеющих действующих нарушений трудовой, транспортной дисциплины [2].

4. Перевозка организованных групп детей осуществляется при обязательном сопровождении на весь период поездки специально назначенного взрослого руководителем группы или поездки (Старшим). Руководитель (Старший) назначается Заказчиком из числа наиболее ответственных и подготовленных лиц, его фамилия заносится в путевой лист водителя автобуса. Перед поездкой Руководитель (Старший) проходит специальный инструктаж совместно с водителем, проводимый полномочным представителем Исполнителя, либо, как исключение, руководителем Заказчика на основе настоящих методических рекомендаций.

Заказчик несет ответственность за безопасность перевозки детей в части, его касающейся.

5. При организации движения колонной (3 и более автобусов) Старший должен находится в каждом автобусе. Кроме того, из числа взрослых лиц Старшим назначается сопровождающий, который должен находиться у каждой двери автобуса (кроме передней). Старший должен находиться у передней двери автобуса.

При массовой перевозке детей в зоны отдыха, кроме специально назначенных сопровождающих , Заказчиком должно быть обеспечено наличие медицинского работника.

6. Техническое состояние автобусов Исполнителя должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Водитель обязан иметь при себе действующий талон о прохождении государственного технического осмотра автобуса.

7.Автобус должен быть оборудован:
- двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров каждый (один - в кабине водителя, другой - в пассажирском салоне автобуса);
- квадратными опознавательными знаками желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата не менее 250 мм, ширина каймы - 1/10 стороны квадрата), с черным изображением символа дорожного знака 1.21 "ДЕТИ", которые должны быть установлены спереди и сзади автобуса;
- двумя аптечками первой помощи (автомобильными);
- двумя противооткатными упорами;
- знаком аварийной остановки;
- при следовании в колонне - информационной табличкой, с указанием места автобуса в колонне, которая устанавливается на лобовом стекле автобуса справа по ходу движения;
-автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 01.01.1998 года и используемые на туристических поездках, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. В этом случае владелец транспортного средства обязан выполнять требования Правил использования тахографов, утверждаемых приказом Минтранса РФ № 86 от 07.07.1998 г. [7].

8. Класс автобуса должен соответствовать виду осуществляемой перевозки детей. Каждый автобус перед выездом на линию должен пройти проверку технического состояния и соответствия экипировки требованиям, установленным Правилами дорожного движения [6].

9. При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить состояния экипировки автобуса.

10. Автомобильная колонна с детьми сопровождается специальным автомобилем ГИБДД, двигающимся впереди колонны. Если количество автобусов в колонне составляет более 11 единиц, ГИБДД дополнительно выделяет автомобиль, замыкающий колонну. Старший колонны и медицинский работник находятся в автомобиле сопровождения.

11. При массовой перевозке детей руководителем Исполнителя назначаются:
- из числа допущенных к перевозке детей водителей - старший водитель;
- из числа специалистов работников Исполнителя - старший автомобильной колонны.

Старший водитель, как правило, управляет последним автобусом колонны.

12. Перед выполнением туристических перевозок Исполнитель составляет:
- график движения, отвечающий требованиям режима труда и отдыха водителей [5], включающий в себя определение времени прохождения контрольных пунктов маршрута, время смены водителей, места остановок и отдыха и т.п.,
- схему трассы движения и маневрирования с обозначением на них опасных участков, постов ГИБДД, пунктов медицинской помощи, больниц и пр.

Данные материалы утверждаются должностным лицом Исполнителя и используются для инструктажа водителя и Старшего.

13. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути, продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более, чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. При направлении в рейс 2-х водителей на один автобуса, они меняются не реже, чем через 3 часа.

14. Перед началом массовых перевозок детей в оздоровительные лагеря приказом руководителя Исполнителя назначается специальная комиссия, которая проводит предварительное обследование подъездных дорог к оздоровительным лагерям и, исходя из состояния дорог, определяет возможность осуществления перевозок детей в оздоровительные лагеря и в специальные зоны отдыха, о чем составляется соответствующий акт.

15. При организации регулярных перевозок детей (автобус для школьников), связанных с учебно-воспитательным процессом (например, в школу и обратно), необходимо согласование трасс маршрутов и графиков движения автобусов с органами ГИБДД.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЕРЕВОЗОК

1. Водители автобуса, допущенные к перевозке детей должны иметь продолжительность междусменного отдыха перед поездкой не менее 12 часов [5], а также пройти специальный инструктаж. Уполномоченное лицо Исполнителя, вносит в путевой лист автобуса отметку о прохождении водителем специального инструктажа.

2. Водитель, осуществляющий перевозки, должен выполнять указания Старшего, в случае, если они не противоречат Правилам перевозки пассажиров, Правилам дорожного движения, не связаны с изменением маршрута движения автобуса.

3. Перевозка детей автобусом осуществляется только с включенным ближним светом фар [2]. Перевозка детей ЗАПРЕЩАЕТСЯ, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.

4. Скорость движения автобуса выбирается водителем в зависимости от дорожных метеорологических и других условий, но при этом не должна превышать 60 км/час.

5. Перед отправлением автобуса в рейс водитель (при движении колонной - старший колонны) должен лично убедиться в соответствии количества отъезжающих детей и сопровождающих, количеству посадочных мест для сидения, в отсутствии вещей и инвентаря в проходах, на накопительных площадках, в включении ближнего света фар. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты. На верхних полках могут находиться легкие личные вещи.

6. В пути следования остановку автобуса(ов) можно производиться только на специальных площадках, а при их отсутствии - за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка (детей) на дорогу.

7. При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью, водитель должен остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности - выставить позади автобуса знак аварийной остановки, на расстояние не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров - вне населенного пункта. Первым из автобуса выходит Старший и, располагаясь у передней части автобуса, руководит высадкой детей.

8. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр., водитель автобуса обязан немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу), для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.

9. Водителю автобуса при перевозке детей ЗАПРЕЩАЕТСЯ [2]:
- следовать со скоростью более 60 км/час;
- изменять маршрут следования;
- перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;
- оставлять автобус или покидать свое место, если в салоне автобуса находятся дети;
- при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;
- выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;
- осуществлять движение автобуса задним ходом;
- покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

10. В пути следования водитель обязан строго выполнять Правила дорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию между впереди идущим автотранспортным средством, без необходимости резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.

11. По прибытии к пункту высадки детей из автобуса водитель должен осмотреть салон автобуса. При обнаружении в салоне личных вещей детей передать их сопровождающему.

12. При наличии каких-либо замечаний (недостатков) по организации дорожного движения, в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности дорожного движения, водитель обязан сообщить диспетчеру Исполнителя.

Перечень нормативных правовых актов, использованных при составлении методических рекомендаций:

 

1. Федеральные законы:
1.1. № 196 Ф.З. от 10.12.1995г. "О безопасности дорожного движения"
1.2. № 2300-1 от 07.02.1992г. "О защите прав потребителей".
1.3. № 128-ФЗ от 08.08.2001г. "О лицензировании отдельных видов деятельности".

2. Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997г. № 1302 "Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров".

3. Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27. Зарегистрирован в Минюсте РФ 09.06.1995г. № 868 "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов".

4. Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15. Зарегистрирован в Минюсте РФ 01.11.2004г. № 6094 "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".

5. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 (с изменениями) "Правила дорожного движения Российской Федерации. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения".

6. Приказ Минтранса РФ от 07.07.1998г. № 86 "Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации".

7. Положение "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002г. № 402.

8. Приказ МВД России №260 от 6.07.1995г.

Источник: http://www.gov.spb.ru/

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель
Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека Главный государственный
санитарный врач Российской Федерации

Г.Г. Онищенко
  УТВЕРЖДАЮ:

Главный государственный
инспектор безопасности
дорожного движения
Российской Федерации

В.Н. Кирьянов



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода к организации и осуществлению перевозок организованных групп детей.

2. Главными задачами настоящих Методических рекомендаций являются:
- инкорпорация правовых норм в обеспечение безопасности при перевозке организованных групп детей автомобильным транспортом;
- распространение положительного опыта по предотвращению неблагоприятного воздействия на организм детей вредных факторов и условий, связанных с пребыванием в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров и в пути следования автомобильным транспортом.

3. Настоящие Методические рекомендации применяются при осуществлении перевозок автобусами групп общей численностью восемь и более детей.

4. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие термины и определения: заказчик - организация, юридическое или физическое лицо, являющаяся потребителем транспортной услуги по перевозке детей; исполнитель - организация, юридическое или физическое лицо, выполняющая услугу по перевозке детей по заявке Заказчика.

Функции Заказчика и Исполнителя могут быть исполнены одной организацией, либо юридическим лицом, которые обладают одновременно потребностью и возможностью осуществления услуги.

5. В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» Заказчик транспортной услуги имеет право получить информацию от Исполнителя о качестве и полноте подготовки транспортных средств и водителей к перевозке детей.

6. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

7. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

8. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов.

9. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

10. Перевозки детей дошкольного возраста автомобильным транспортом при нахождении в пути более 4-х часов не рекомендуются.

11. В случае, если Заказчиком выступает детское учреждение, туристско-экскурсионные и разовые перевозки детей, как правило, организуются только при наличии письменного разрешения вышестоящей организации.

12. В случаях осуществления нерегулярной (разовой) поездки в пригородную зону или в междугородном сообщении Заказчик вправе потребовать, чтобы автобус накануне поездки был предъявлен для внеочередной проверки технического состояния в ГИБДД.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ДЕТЕЙ

13. Для организации перевозки детей Заказчик должен заключить договор с Исполнителем. При этом Исполнитель в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации обязан иметь лицензию на данный вид деятельности.

14. Если хозяйствующий субъект, в том числе и детское учреждение, имеет собственный(е) автобус(ы), то на него также распространяются требования всех нормативных документов, касающиеся обеспечения безопасности перевозок детей.

15. К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

16. Перевозка детей осуществляется при условии сопровождения группы преподавателями или специально назначенными взрослыми. В процессе перевозки сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса. Для сопровождения детей, перевозимых колонной автобусов, выделяются медицинские работники. Перед поездкой полномочным представителем Исполнителя, либо, как исключение, руководителем Заказчика проводится специальный инструктаж сопровождающих и водителей на основе Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами и настоящих методических рекомендаций.

17. Каждый автобус перед выездом на линию должен пройти проверку технического состояния и соответствия требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

18. При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить состояние автобуса.

19. При перевозке организованных групп детей руководителем Исполнителя назначаются:
- из числа допущенных к перевозке детей водителей – старший водитель;
- из числа специалистов работников Исполнителя – старший автомобильной колонны.
Старший водитель, как правило; управляет последним автобусом колонны.

20. Перед выполнением перевозок Заказчик, не позднее 3-х суток до назначенного срока начала перевозки представляет в управления (отделы) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации официальную заявку на обеспечение безопасности дорожного движения с указанием:
- даты и маршрута движения;
- графика движения, отвечающего требованиям режима труда и отдыха водителей, включающего в себя определение времени прохождения контрольных пунктов маршрута, места остановок и отдыха, оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства;
- схемы трассы движения с обозначением на них пунктов медицинской помощи, больниц и др.;
- подтверждения выделения медицинского работника;
- марки и государственного номера автобуса (автобусов), фамилии водителей, которые будут выполнять перевозку детей, с приложением списков детей и лиц, их сопровождающих, утвержденных территориальными управлениями образования.

21. Заказчик обязан обеспечить организованные группы детей, находящиеся в пути следования более 3-х часов, наборами пищевых продуктов («сухими пайками») с согласованием их ассортимента с территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в установленном порядке, а также предусмотреть во время движения соблюдение питьевого режима, в соответствии с санитарным законодательством.

22. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути, продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более, чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. При направлении в рейс 2-х водителей на один автобус, они меняются не реже, чем через 3 часа.

23. Перед началом массовых перевозок детей в оздоровительные лагеря органом исполнительной власти в области образования назначается специальная комиссия, которая проводит предварительное обследование подъездных дорог к оздоровительным лагерям и, исходя из состояния дорог, определяет возможность осуществления перевозок детей в оздоровительные лагеря и в специальные зоны отдыха, о чем составляется соответствующий акт.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЕРЕВОЗОК

24. Уполномоченное лицо Исполнителя, вносит в путевой лист автобуса отметку о прохождении водителем специального инструктажа.

25. Водитель, осуществляющий перевозки, должен выполнять указания Старшего водителя, в случае, если они не противоречат Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, Правилам дорожного движения и не связаны с изменением маршрута движения автобуса.

26. Автомобильная перевозка групп детей автобусами в период с 23.00 до 07.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) запрещается. В период суток с 23.00 до 07.00 часов, в порядке исключения, допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них.

27. Перевозка детей автобусом осуществляется только в светлое время суток, с включенным ближним светом фар. Перевозка детей ЗАПРЕЩАЕТСЯ, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.

28. Скорость движения автобуса выбирается водителем (а при сопровождении колонны патрульными автомобилями Госавтоинспекции старшим наряда сопровождения) в зависимости от дорожных метеорологических и других условий, но при этом не должна превышать 60 км/час.

29. В пути следования остановка автобуса(ов) может производиться только на специальных площадках, а при их отсутствии - за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка (детей) на дорогу.

30. При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью, водитель должен остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию и выставить позади автобуса знак аварийной остановки, на расстояние не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров - вне населенного пункта. Первым из автобуса выходит сопровождающий и, располагаясь у передней части автобуса, руководит высадкой детей.

31. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр., водитель автобуса обязан немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу), для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.

32. Водителю автобуса при перевозке детей ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;
- при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;
выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей; осуществлять движение автобуса задним ходом.

33. В пути следования водитель обязан строго выполнять Правила дорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию между впереди идущим автотранспортным средством, без необходимости резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.

34. По прибытии к пункту высадки детей из автобуса водитель должен осмотреть салон автобуса. При обнаружении в салоне личных вещей детей передать их сопровождающему.

35. При наличии каких-либо замечаний (недостатков) по организации дорожного движения, в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности дорожного движения, водитель обязан сообщить диспетчеру Исполнителя.

Перечень нормативных правовых актов, использованных при составлении методических рекомендаций:

1. Федеральные законы:
1.1. № 196 Ф.З. от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения».
1.2. № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей».
1.3. № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
1.4. № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997г. № 1302 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров». .
Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27. Зарегистрирован в Минюсте РФ 09.06.1995г. № 868 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов».
Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15. Зарегистрирован в Минюсте РФ 01.11.2004г. № 6094 «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 (с изменениями) «Правила дорожного движения Российской Федерации. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
6. Приказ Минтранса РФ от 07.07.1998г. № 86 «Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации».
7. Положение «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002г. №402.